Воспользоваться предложением
в  2 этапа
1. Оставьте свои контакты
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
2. Отправьте заявку
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Скрытое поле:
Спасибо!
Форма отправлена
Версия для слабовидящих

АВА терапия

Главная/Методики/АВА терапия

Что такое АВА?


АВА (Applied Behavior Analysis) переводится на русский язык как Прикладной Анализ Поведения

b48727b66f024a88a10e6e0bc383d6eb (1)

 

 

    На сегодняшний день является одним из самых эффективных методов коррекции аутизма.

   АВА‑терапия - это интенсивная обучающая программа, которая основывается на поведенческих технологиях и методах обучения. АВА как научная дисциплина изучает влияние факторов в окружающей среде на поведение и манипулирует этими факторами, чтобы изменить поведение человека.

   Для каждого ребенка составляется индивидуальный план развития, исходя из его навыков и Ребенок в Логопедия особенностей. Сюда могут входить освоение одновременно нескольких навыков относящихся к разным сферам.

   Программа раннего вмешательства должна быть интенсивной - от 30 до 40 часов в неделю, чтобы ребенок смог усвоить необходимые навыки поведения и преодолеть отставание в развитии.

   Работа по программе осуществляется дома, в учебном заведении, в детском кружке. Занятия могут быть индивидуальными и групповыми - в маленьких группах (два‑три человека) и больших (пять‑десять человек).

   Количество часов в учебной программе может варьироваться в зависимости от потребностей и возможностей. Среднее количество часов в программе АВА - 20 часов в неделю. Минимальное количество часов в АВА‑программе – 10 часов в неделю, максимальное - 40.

Важно, чтобы родители ребенка были неотъемлемой частью команды, работающей с ребенком, воспитывали ребенка на основе поведенческих принципов обучения и помогали ему обобщить все навыки, которые он выучил в естественной среде.

   Частично обучение может остаться индивидуальным, в особенности для детей с низким уровнем речевых навыков или для детей, которые ранее не обучались и не научились взаимодействовать со взрослыми.

   Выбор АВА терапии особенно оправдан, если поведение ребенка не поддается контролю со стороны близких, он не реагирует на просьбы и запреты, не откликается на имя, не стремится к коммуникации, не имеет речи или речь развита настолько слабо, что ребенок может с трудом (или не может) выразить свои мысли и желания.

Главная цель применения АВА терапии- улучшить качество жизни ребенка и его семьи!

В АВА существует множество инструментов для оценки навыков ребенка

Тестирование ABLLS-R, Джеймс Партингтон и Марк Санберг

ABLLS-R Данное тестирование может занимать от 10 до 30 часов 

photo-output 1

ABLLS-R является инструментом для оценки навыков, руководством для построения обучающих программ, а также  инструментом для мониторинга приобретения навыков для детей с для детей с аутизмом и другими нарушениями развития.

Оригинальная версия теста The Assessment of Basic Language and Learning Skills www.behavioranalysts.com

Данный инструмент охватывает 544 навыка, что позволят детально определить психолого-педагогический профиль ребенка перед составлением его индивидуальной программы развития.

ABBLS-R не является диагностическим инструментом. В нем не проводится сравнение полученных результатов с возрастными нормами, типичным психическим развитием или с другими лицами. Поэтому в нем отсутствует возрастные критерии для проведения тестирования.

Результаты тестирования можно разбить  на два основных уровня: начальный и продвинутый.

Некоторые из преимуществ- это критерий для развития навыков, соответствующие репертуару навыкам 8-ми летнего ребенка с нормативным развитием и Анализ заданий как обязательный компонент тестирования.​

В октябре 2017 года в мероприятий III Международной ОЧНОЙ конференции «Прикладной анализ поведения: теория и практика» д-р Джеймс Партингтон — автор теста ABBLS-R, провел практические обучающие семинары:

  • "Использование тестирования ABLLS-R для составления и реализации эффективной программы обучения."

  • "Критически важные составляющие эффективных" образовательных программ, направленных на обучение речевым навыкам.

Tестирование VB-MAPP, Марк Санберг​

Это программа оценки речевых навыков и социального взаимодействия для детей с аутизмом и другими нарушениями развития.

Tестирование VB-MAPP может занимать от 3 часов и более, в зависимости от навыков ребенка. Чем больше навыков, тем более длительная их оценка предстоит.
 
photo-output_JPG
 

С помощью данного теста специалисты могут максимально эффективно выстроить обучающий процесс, приняв во внимание потребности ребенка, учесть его сильные и слабые стороны, особенности формирования навыков и индивидуальные сложности развития.​

VB-MAPP включает в себя:​

Оценку вех развития- оценка текущего уровня речевых и связанных с речью навыков, условно распределенных по трем возрастным уровням (0-18 месяцев, 18-30 месяцев, 30-48 месяцев) и разделенных на 16 областей и 170 вех развития.​

Оценку преград для обучения- позволяет определить, с какими именно из 24 распространенными сложностями, препятствующими обучению, столкнулся ребенок с аутизмом и другими нарушениями развития.​

Оценку переходов- содержит 18 областей и помогает определить, готов ли ребенок к обучению в более естественной образовательной среде.​

Так же подробное разделение навыков на категории ( 900 навыков), представлено в Анализе заданий.​

Записаться сейчас
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
ФИО:*
это поле обязательно для заполнения
Возраст ребенка:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Скрытое поле:
Спасибо!
Форма отправлена